ПУТЬ К УСПЕХУ – ЧЕРЕЗ ТАЛАНТ И ЛЮБОВЬ

14 октября 2016

Из всех профессиональных праздников в нашей стране День учителя, наверное, самый популярный и значимый. Его по праву можно назвать всенародным, ведь все мы имеем к нему отношение. У каждого из нас в жизни есть учитель, которого мы вспоминаем с особой благодарностью. И дело здесь не только в знаниях, которые он дал. Любимым педагог становится тогда, когда открывает в ребенке нечто особенное, находит к нему индивидуальный подход и вселяет веру в свои силы. Этой уникальной педагогической способности не научат в университете, здесь нужен врожденный талант...

«ШКОЛА УСПЕХА» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И НЕ ТОЛЬКО Именно о таком таланте, о любви к детям и к своей профессии шла речь на празднике, посвященном Дню учителя, который состоялся в минувшую пятницу в Кедровском Доме культуры. Традиционно на концертах говорится много добрых слов о педагогах, но в этот раз мы решили дать возможность героям торжества самим заявить о себе. Шестеро молодых учителей из города и села приняли «вызов» и показали ученикам и коллегам свои лучшие качества в конкурсе педагогического таланта «Школа успеха». Название для конкурса было выбрано не случайно, ведь в школе педагог не только обучает ребят, но и ежедневно учится сам, накапливая багаж профессиональных знаний и человеческой мудрости. К тому же педагог не может добиться успеха без достижений своих воспитанников, недаром говорят, что у талантливого учителя всегда талантливые ученики. Приятно, что в этом конкурсе приняли участие люди, действительно гордящиеся выбором педагогической стези и четко знающие, для чего они пришли в школу. Целью организаторов программы было не проведение смотра на предмет профпригодности, а создание яркого, интересного, зрелищного мероприятия с долей юмора. При этом перед конкурсантами стояла задача не только развлечь публику: своим выступлениям они должны были дать педагогическое обоснование и ответить на вопрос «Как можно использовать собственные таланты в работе с детьми?» Участники справились с этим нелегким делом на «отлично», а мэр города Нелли Александровна Соловьева справедливо и с удовлетворением отметила, что «все они достойны занять первое место». ...Я В ШАХТЁРЫ БЫ ПОШЁЛ, НО ПЕДАГОГОМ - ЛУЧШЕ! Первым конкурсным заданием для молодых педагогов была самопрезентация. «Визитные карточки» участников получились разнообразными и оригинальными. Анатолий Карпов, учитель технологии и ОБЖ средней школы №1 г. Кедрового, в форме слайдового ролика рассказал о своем «тернистом» пути к педагогической деятельности, который начался с профессии... строителя. Педагог дополнительного образования ДШИ Ольга Королёва представила на суд зрителей и жюри стихи собственного сочинения и зажигательный танец вместе с детьми. Николай Попов, учитель русского языка и литературы Кедровской школы, поделился с публикой историей о том, как он хотел стать шахтером или музыкантом, но судьба упорно направляла его по педагогической стезе. Ирина Моисеева, учитель физической культуры СОШ №1 г. Кедрового, предоставила возможность детям рассказать о ней всё, и в пятиминутном ролике ребята, конечно, не жалели комплиментов для любимого педагога. Очень необычным и в то же время серьезным подходом к созданию «визитки» отличились педагоги Пудинской средней школы. Психолог Ольга Костарева представила зрителям свой психологический портрет как учителя, методически точно и интересно выстроив выступление. Языковед Алёна Гоняева рассказала о своей педагогической династии, а самым запоминающимся моментом выступления стал выход группы поддержки - всех родственников-педагогов с ее стороны и со стороны супруга. Даже двухлетнего сынишку Матвея вынесли на сцену как символ будущего продолжения семейных традиций учительства. ЭТО ВАМ НЕ ЕГЭ, ТУТ СМЕКАЛКА НУЖНА! Одним из ярких блоков программы оказался конкурс «Учительская смекалка», в котором участникам предлагалось выбрать по билету школьный предмет и в форме шуточного экзамена ответить на три вопроса. Ну, не всё же педагогам учеников «мучить», нужно и самим знания показать! Зал от души посмеялся над остроумными ответами конкурсантов, а жюри оценило уровень их эрудиции в рамках школьной программы и способность импровизировать. Заключительным этапом педагогического состязания стало домашнее задание под названием «Школа - территория творчества». Здесь участники получили широчайшие возможности для реализации своих талантов, которых оказалось немало. Незаурядными вокальными данными удивили публику Анатолий Карпов и Алёна Гоняева. Танцевальные номера вместе со своими воспитанниками показали Ирина Моисеева и Ольга Королёва. Николай Попов исполнил романтическую музыкальную композицию на электрогитаре. А Ольга Костарева провела для зрителей сеанс арт-терапии, виртуозно соединив в одном номере и пение, и хореографию, и личное обаяние. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН СДАН НА «ОТЛИЧНО» Приятно, что в зале молодых педагогов поддерживали не только коллеги, но и ученики. Ребята смогли увидеть своих учителей с другой стороны, открыли в них новые качества. Это, несомненно, сыграет важную роль в отношении школьников к своим наставникам и укрепит позитивный имидж педагогической профессии. И возможно, что кто-то из подростков, вдохновившись блистательными выступлениями учителей, сам решит пойти работать в школу. Как говорится, дай-то, Бог! Не смотря на то, что у каждого зрителя были свои фавориты среди участников, публика в этот раз как никогда была солидарна с мнением жюри. Победительницей конкурса по праву признали Ольгу Костареву, 2 место заняла Ольга Королёва, а 3 место досталось Алёне Гоняевой. Очень хочется, чтобы проект «Школа успеха», совместно организованный Отделом образования и муниципальным учреждением «Культура», имел продолжение, и в следующем году мы бы увидели на сцене новые лица, новые таланты и услышали новые громкие учительские имена!

Любовь СИЛЮТА, художественный руководитель ДК г. Кедрового       


Просмотров: 174